Официальный сайт футбольного клуба «Ислочь»
9.4.2018 09:32

Павел Насалевич: «В этом году, по сравнению с предыдущими, сумма от рекламных контрактов будет наибольшая»

В большом интервью маркетолог «Ислочи» рассказывает о партнерах клуба, креативных презентациях, баннере Холодинскому и новом подходе в организации домашних матчей.


– Мы продолжили работу с партнерами, с которыми сотрудничали в прошлом году. Очень рады, что вновь удалось подписать соглашение с Hyundai – нашим титульным партнером. Остался с нами надежный партнер «Вторичный щебень», который поддерживает «Ислочь» уже не первый год. С компанией «Белгосстрах» также подписали новый рекламный договор.

Продлили соглашение с нашим информационным партнером «Радио Би-Эй». Хотелось бы сказать им большое спасибо за то, что они продолжают с нами работать. У нас остался прежний формат сотрудничества: анонсы и результаты игр, озвучка новостей, приглашение наших футболистов в студию перед домашними матчами. Кроме того, будут добавлены некоторые новшества. Пока не хочу раскрывать всех секретов, но, поверьте, они будут. Постараемся вас удивить. Слушайте «Радио Би-Эй» на 104,6 FM.

Отдельно хотелось бы поблагодарить нашего постоянного партнера – типографию «Белый лотос». Мы с ними сработались, я считаю, очень хорошо. Наши программки были признаны одними из лучшими в прошлом сезоне. 16 страниц в цвете – красочные, яркие, информативные. Они пользуются популярностью у болельщиков. В этом году будем увеличивать тираж.

– Чем интересно сотрудничество с «Ислочью»?

– В первую очередь, мы как клуб из Минского района, строим отношения с предприятиями нашего региона. Потому что хотим придать импульс развитию Минского района, чтобы были вместе экономическая, социальная и спортивная сферы. Делали на это упор. Интересно это и не только районным организациям. Для предприятий сотрудничество с нами – это дополнительная реклама. Каким бы не было освещение белорусского спорта и футбола в частности. «Ислочь» - клуб медийный, думаю, входит в топ-5 высшей лиги в этой номинации, часто упоминается в СМИ. Партнерам тоже интересно, чтобы при упоминании «Ислочи», желательно в хорошем свете, говорили и о них.

– С какими новыми партнерами удалось договориться в 2018 году?

– Вернулись к сотрудничеству с «Mattioli». Думаю, многие знают, что мы с ними работали в 2016 году, когда команда дебютировала в высшей лиге. В прошлом году вели с ними переговоры, но не получилось из-за некоторых объективных проблем. В этом году с удовольствием вернулись к диалогу. Учредителем этой компании является итальянец. Директор минского офиса ездил в Италию на согласование партнерства с «Ислочью» и получил добро. По ходу сезона будем стараться проводить какие-то совместные акции и мероприятия. Очень на это надеемся.

Подписали рекламные контракты с международным автомобильным холдингом «Атлант-М», торгово-развлекательным центром «ГРАД». Выделю и сеть ресторанов «Староместный пивовар», с руководством которой были завершены переговоры, буквально, накануне старта чемпионата. Совместные акции с ними уже начались на матче 1 тура с минским «Торпедо». Среди болельщиков мы разыграли дисконтные карточки. Будем стараться проводить розыгрыши на каждой домашней игре, а также в социальных сетях.

– У «Ислочи» появились новые информационные партнеры?

– Да, мы сделали упор на увеличение информационных партнеров. Был заключен договор с телеканалом «Столичное телевидение», чтобы информация о нас была не только на спортивном канале «Беларусь 5». Чтобы люди узнавали о нашем клубе из других уголков страны. Еще подружились с интернет-порталом football.by. Рады с ними посотрудничать, посмотрим, что из этого получится.

– В каком формате будет сотрудничество с СТВ?

– Договорились, что сначала мы рекламируем их бренд своими возможностями, а они станут нашим информационным партнером. На телеканале будут анонсы игр «Ислочи», репортажи о наших матчах. По возможности, будут приглашать игроков и представителей тренерского штаба на записи спортивных передач. В общем, при любом информационном поводе со стороны «Ислочи», телеканал готов это освещать у себя в эфире. Это связано не только с основной командой – репортажи могут быть и о дублёрах, и о нашей детско-юношеской спортивной школе, какие-то маркетинговые мероприятия и социальные проекты.

– Будут ли на СТВ транслироваться матчи «Ислочи»?

– Наш основной интерес был именно в этом. Мы хотели, чтобы телеканал показывал наши матчи, но пока решили познакомиться с аудиторией, чтобы притереться друг к другу. Решили, что этот год будет первым шагом сотрудничества. Если в будущем у нас получится организовать показ матчей, то это будет очень хорошо.

– Много ли удается зарабатывать клубу на рекламных контрактах?

– Суммы, как принято говорить в нашем бизнесе, являются коммерческой тайной. Хочу сказать, что задачу зарабатывать никто с клубов не снимал. Да, в нашей стране пока нереально выйти на самоокупаемость, но перед нами стоит задача заработать определенный процент. Установлена планка. И скажу, что в этом году, по сравнению с предыдущими, сумма от рекламных контрактов будет наибольшая, но мы не собираемся на этом останавливаться. Работа ведется постоянно. Надеемся, что количество партнеров будет увеличиваться, и процент заработанных денег будет расти.

– Клуб довольно масштабно открыл сезон, было организовано много зон активностей для болельщиков...

– Прежде всего, хотелось бы сказать слова благодарности всем людям, которые пришли на наш первый матч в чемпионате. И это несмотря на то, что в этот день был религиозный праздник и погодные условия были не самыми лучшими. Перед нами стоит задача увеличить посещаемость. Чтобы болельщики не просто приходили на игру и сидели на трибунах, а чтобы у них были какие-то развлечения до матча и в перерыве. Чтобы поход на футбол запомнился. Мы пытались что-то делать в 2016 году, когда проводили домашние матчи в Молодечно. Получалось достаточно неплохо, так что опыт кое-какой у нас уже есть. Предыдущий сезон был тяжелый по известным причинам, плюс переезд на новый стадион, поэтому у нас немного не получилось работать с публикой так, как хотелось. В этом году будем стараться делать эти активности как можно чаще, на всех матчах. На мой взгляд, на первой игре у нас было много разных развлечений: живая музыка, классный ведущий, аквагрим, фотобудка, игры для детей, группа поддержки «TimeOut». По отзывом всем понравилось – болельщики хотят еще. Хотят, чтобы и дальше на наших матчах было выступление музыкальной группы. Мы уже переговорили с музыкантами «Brain Evolution» – они не против. Думаю, они будут выступать на многих играх «Ислочи». По возможности будем привлекать других артистов.


В качестве эксперимента попробовали провести розыгрыш пиццы совместно с «Papa John’s». Отзывы только положительные, людям было приятно получить пиццу прямо на стадион. Будем в этом направлении работать и дальше. Чтобы все болельщики, приходя на наши матчи, уходили после них с положительными эмоциями и мыслями, что нужно прийти еще раз. Кстати, на домашних матчах «Ислочи» теперь будет постоянно работать радиоведущий Александр Козырев. Естественно, что на каждом домашнем матче у нас работает точка по продаже клубной атрибутики. В начале года мы спросили у болельщиков: «Какую продукцию они желают видеть с клубной символикой?». Теперь стараемся максимально удовлетворить их пожелания. Первый шаг – это брендированные чехлы для смартфонов. Уже стартовала продажа.

– К маркетинговым акциям можно отнести и момент с баннером капитану «Ислочи» Александру Холодинскому.

– Александр является легендой нашего клуба, играет в ней с самого начала. Лично знаю Сашу на протяжении всего этого времени. Он настоящий трудяга. Шаг за шагом рос и добился этого. Что касается акции, то у нас была немного глобальнее задача. Во-первых, сделать ему приятный сюрприз, потому что баннер до матча был закрыт и Александр совершенно не подозревал о нем. Он его увидел после вручения подарков и слов благодарности. Во-вторых, мы хотели, чтобы дети, которые занимаются у нас в ДЮСШ, понимали, что нет ничего невозможного. Чтобы у них был живой пример перед глазами. Нужно много работать и тогда добьешься своей цели. В клубе постепенно выстраивается структура: детско-юношеская спортивная школа, дублирующий состав и основная команда. В-третьих, повышение имиджа Минского района. Как известно, Холодинский родился и вырос в Колодищах. Надеемся, что это будет приносить определенные плоды. Чтобы дети понимали, что все возможно и равнялись на Александра, а также записывались в нашу ДЮСШ.

– Будут ли какие-то новые совместные акции с партнерами?

– На данный момент это розыгрыш пиццы «Papa John’s» и дисконтных карт от «Староместного пивовара».

Остались нереализованные идеи с Hyundai. В прошлом году вместе с ними проводили мастер-класс в школе. В этом, я думаю, постараемся продолжить. Возможно, начнем привлекать Hyundai на наши домашние матчи, будем делать презентации автомобилей в качестве рекламы. Хотелось бы провести тест-драйв с привлечением футболистов «Ислочи». В принципе, компания «Хендэ АвтоГрад» сама в этом заинтересована.

Попытаемся привлечь «Mattioli» к каким-нибудь акциям. Это один из крупнейших кожгалантерейных изделий в Беларуси. Особенно женской половине, я думаю, будет интересно поучаствовать.

Периодически с нашим техническим партнером JOMA, с которым мы сотрудничаем с 2010 года, проводим розыгрыши различных спортивных товаров.

– В нынешнем году «Ислочь» удивила в плане презентаций некоторых футболистов.

– Мы решили отойти от традиционных фотографий при представлении игроков и партнеров и, скажем так, немножко удивить болельщиков небольшими видеороликами. Таким способом мы представили наших новичков – Диму Алисейко и Уэсли Джона. Я считаю, получилось очень хорошо и необычно, болельщики это оценили. Подобным образом мы проинформировали о продолжении сотрудничества с нашим информационным партнером «Радио Би-Эй».




– Планируются ли какие-то мероприятия в Заславле?

– Да, есть идеи. Мы хотим сделать более тесную связь с Минским районом, везде это афишировать и упоминать как можно чаще. Именно поэтому, для большей узнаваемости, в этом году на рукаве игровой формы «Ислочи» появился логотип с гербом Минского района. Уже неоднократно говорилось о том, что мы планируем строительство собственного стадиона в Заславле. Думаю, в этом году начнем знакомиться с публикой, будем пытаться организовывать различные мероприятия. Возможно, посетим с мастер-классами несколько школ. Будем вовлекать людей в жизнь клуба, потихоньку знакомить жителей города с нашей командой. Это для того, чтобы мы, построив стадион, уже были узнаваемы в Заславле.

Фото: Ксения Деревяга

ПОДЕЛИТЬСЯ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Беларусбанк-Высшая лига Транспортно-логистический комплекс «Прилесье» ООО «Хёндэ АвтоГрад» Предприятие «Вторичный щебень» Юридический офис «Лещинский-Смольский» Атлант-М Armtek Амкодор Евроопт Кофейня cofix Онега Производитель экипировки «JOMA» Барбершоп «Bercut» Транспортная компания JENTY Магазин Soccershop Компания «Датком»